Новости космоса и технологий. » Технологии » Беспилотные роботы отправились в плавание по каналам Амстердама

Беспилотные роботы отправились в плавание по каналам Амстердама

Опубликовал: Admin, 27-10-2021, 23:11, Технологии, 7, 0

Беспилотные роботы отправились в плавание по каналам Амстердама

Если вы не заболели морской болезнью, автономная лодка может стать для вас подходящим средством передвижения.

Ученые из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL) и лаборатории Senseable City вместе с Амстердамским институтом передовых городских решений (AMS Institute) в Нидерландах создали окончательный проект своей самонавигационной трилогии: масштабный, полностью автономный роботизированный катер, готовый к развертыванию вдоль каналов Амстердама.

«Робоут» прошел долгий путь с тех пор, как команда впервые начала создавать прототипы малых судов в бассейне Массачусетского технологического института в конце 2015 года. В прошлом году команда выпустила свою половинную модель среднего размера длиной 2 метра, которая продемонстрировала многообещающие навыки навигации.

В этом году были спущены на воду два полномасштабных робота-робота, что доказало больше, чем просто доказательство концепции: эти корабли могут с комфортом перевозить до пяти человек, собирать отходы, доставлять товары и предоставлять инфраструктуру по запросу.

Лодка выглядит футуристично - это элегантное сочетание черного и серого с двумя сиденьями, расположенными лицом друг к другу, с оранжевыми печатными буквами по бокам, которые иллюстрируют тезки создателей. Это полностью электрическая лодка с аккумулятором размером с небольшой сундук, обеспечивающим до 10 часов работы и возможностью беспроводной зарядки.

«Теперь у нас есть более высокая точность и надежность в системах восприятия, навигации и управления, включая новые функции, такие как режим близкого приближения для возможности защелкивания и улучшенное динамическое позиционирование, чтобы лодка могла перемещаться в реальных водах», - говорит Даниэла Рус, профессор электротехники и информатики Массачусетского технологического института и директор CSAIL. «Система управления роботом адаптируется к количеству людей в лодке».

Чтобы быстро перемещаться по шумным водам Амстердама, Roboat нуждается в тщательном сочетании правильного навигация , восприятие и программное обеспечение управления.

Используя GPS, лодка самостоятельно выбирает безопасный маршрут от A до B, непрерывно сканируя окружающую среду, чтобы избежать столкновений с такими объектами, как мосты, столбы и другие лодки.

Чтобы автономно определять свободный путь и избегать столкновений с объектами, Roboat использует лидар и несколько камер для обеспечения обзора на 360 градусов. Этот набор датчиков называется «комплектом восприятия» и позволяет роботу понимать свое окружение. Когда восприятие улавливает невидимый объект, например каноэ, алгоритм помечает этот объект как «неизвестный». Когда команда позже просматривает собранные данные за день, объект выбирается вручную и может быть помечен как «каноэ».

алгоритмы управления - аналогично тем, которые используются для самостоятельного вождения.автомобили - действуют как рулевой, отдающий приказы гребцам, преобразуя заданный путь в инструкции к «двигателям», то есть гребным винтам, которые помогают лодке двигаться.

Если вы думаете, что лодка выглядит немного футуристической, ее механизм фиксации - одно из самых впечатляющих ее достижений: небольшие камеры на лодке направляют ее к док-станции или другим лодкам, когда они обнаруживают определенные QR-коды. «Система позволяет Roboat подключаться к другим лодкам и док-станции, чтобы образовывать временные мосты для облегчения движения, а также плавучие сцены и квадраты, что было невозможно с последней версией», - говорит Карло Ратти, профессор практика в Департаменте городских исследований и планирования Массачусетского технологического института (DUSP) и директор лаборатории Senseable City Lab.

Робот по своей конструкции также универсален. Команда разработала универсальный дизайн «корпуса» - это та часть лодки, которая движется как в воде, так и на поверхности воды. В то время как обычные лодки имеют уникальные корпуса, разработанные для конкретных целей, Roboat имеет универсальную конструкцию корпуса, в которой база такая же, но верхние палубы могут быть заменены в зависимости от варианта использования.

«Поскольку Roboat может выполнять свои задачи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и без шкипера на борту, он имеет большое значение для города. Однако из соображений безопасности сомнительно, желательно ли достижение уровня автономии», - говорит Фабио Дуарте, главный исследователь. ученый в DUSP и ведущий научный сотрудник проекта. «Так же, как смотритель моста, береговый оператор будет контролировать роботизированную лодку удаленно из центра управления. Один оператор может контролировать более 50 роботов, обеспечивая бесперебойную работу».

Следующим шагом для Roboat является внедрение технологии в общественное достояние. «Исторический центр Амстердама - идеальное место для начала, с его капиллярной сетью каналов, страдающих от современных проблем, таких как мобильность и логистика», - говорит Стефан ван Дейк, директор по инновациям в AMS Institute.

Предыдущие версии Roboat были представлены на Международной конференции IEEE по робототехнике и автоматизации. Лодки будут представлены 28 октября в водах Амстердама.


Источник


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Полезные ссылки
Оцените работу сайта

TEHNONEWS

Новости космоса технологий нанотехнологий физики и химии