Новости космоса и технологий. » Технологии » Поскольку роботакси все еще остается далекой мечтой, лидар становится полезным

Поскольку роботакси все еще остается далекой мечтой, лидар становится полезным

Опубликовал: Admin, 30-10-2020, 01:01, Технологии, 62, 0

Поскольку роботакси все еще остается далекой мечтой, лидар становится полезным

Перспективы создания беспилотных автомобилей и парков роботакси когда-то казались не за горами, но реальность начинает действовать. Создатели базовой технологии переходят к более реалистичным способам зарабатывания денег здесь и сейчас.

Среди самых дорогих компонентов автономных транспортных средств - лазерные датчики, которые позволяют компьютеру автомобиля «видеть» окружающую среду. Поскольку автопроизводители отодвигают сроки выпуска моделей с автономным управлением, компании, специализирующиеся на этих лазерных датчиках, известные как лидар , ориентируются на более ограниченные функции для легковые автомобили который будет запущен в производство через несколько лет. Это переход от автопарков без водителя, который когда-то был в центре стратегии производителей.

Компании делают ставку на то, что смогут заставить эту бизнес-модель работать, снизив стоимость лазерных датчиков, которая может достигать тысяч долларов. Это сделало бы его достаточно доступным для автопроизводителей, внедряющих полуавтономные функции, такие как вождение по шоссе без помощи рук. Лидар также становится все более привычным для потребителей и является особенностью более дорогих версий нового iPhone 12 от Apple Inc.

Лидарные стартапы собрали сотни миллионов долларов, захватив спрос на инвестиции в высокотехнологичные автомобили. 25-летний основатель Luminar Technologies Inc. станет одним из самых молодых миллиардеров в мире, когда в конце этого года завершит обратное слияние, а в прошлом месяце компания Velodyne Lidar Inc. стала публичной в результате обратного слияния.

По словам Грейсона Брюлта, который управляет консалтинговой фирмой в Палм-Бич, Флорида, специализирующейся на автономных транспортных средствах, план игры состоит в получении дохода на долгом пути к полной автономии. «Единственный путь на текущем рынке мобильности для автономии или полуавтоматики. Автономность для демонстрации роста доходов - это ADAS », - сказал Брюлте, используя отраслевой термин для частичной автономии, или Advanced Driver Assistance Systems. «По мере развития более высоких уровней автономии вы можете начать получать дополнительный рост доходов».

Скачки в датчиках

По словам Сэма Абуэлсамида, главного аналитика исследовательской компании Guidehouse Insights, к 2030 году объем продаж лидарных датчиков в легких транспортных средствах может достичь 46 миллиардов долларов, причем большая часть из них будет обеспечивать частичную автономию. По его словам, большая часть этого объема поступит от производителей недорогих лидарных датчиков, включая Continental AG и поставщика радаров Ibeo Automotive Systems GmbH.

Innoviz Technologies Ltd., израильский стартап, поддерживаемый двумя крупнейшими в мире поставщиками автомобилей, Aptiv Plc и Magna International Inc., представляет свои новейшие датчики как более дешевый способ для автопроизводителей начать поэтапное внедрение более сложных технологий, поскольку они позволяют проводить обновления. по мере того, как системы автономного вождения становятся более функциональными и широко распространенными.

Innoviz поставляет лидары для автомобиля BMW AG iNext, который должен появиться в 2021 году, который постепенно вводит так называемую автономию уровня 3 что означает, что водители смогут убрать руки с руля и не смотреть на дорогу в ограниченных обстоятельствах.

«Это действительно решает большую проблему», - сказал Омер Кейлаф, генеральный директор компании.

Большинство разработчиков самоуправляемых систем считают лидар важным уровнем безопасности, который позволит автомобилям брать на себя ответственность на шоссе, освобождая водителей для проверки электронной почты или просмотра фильма. Это большой шаг вперед по сравнению с системами помощи водителю Tesla Inc. или Super Cruise от компании Tesla Inc., которые требуют от автомобилистов не отвлекаться от дороги, даже если руки не от руля.

Сбор данных

Tesla, генеральный директор которой Илон Маск, как известно, увольняет лидары, в течение многих лет собирает данные об автономном вождении, устанавливая на свои автомобили систему помощи водителю на основе камеры и радара. На прошлой неделе Tesla начала выпускать бета-версию того, что она называет «Full Self-Driving», чтобы опробовать некоторые из своих самых больших поклонников и влиятельных лиц. Маск планирует взимать 10000 долларов за пакет, который, по утверждению Tesla, достаточно продвинут, чтобы использовать его при движении по оживленным городским улицам, а не только по шоссе.

Tesla не ответила на отправленный по электронной почте запрос о комментарии.

Несмотря на свое название и обещания Маска, система не предлагает полностью автономного вождения. Федеральные регулирующие органы исследуют смертельные аварии с участием автопилота, и критики критикуют компанию за его преждевременное развертывание.

Кейлаф говорит, что подход Innoviz будет более безопасным, чем подход Tesla, потому что лидар, который хорошо работает в условиях низкой освещенности, будет служить резервным источником для камер и радаров.

По словам Кейлафа, последняя версия его компании будет стоить 500 долларов за единицу при производстве в больших объемах. Это ближе к цене от 40 до 50 долларов за единицу для радарных датчиков и от 10 до 15 долларов за камеры, несколько из которых обычно устанавливаются на каждом автомобиле, сказал Абуельсамид.

Святой Грааль задерживается

Luminar, которая согласилась стать публичной компанией в рамках обратного слияния на сумму 34 млрд долларов в начале этого года, поставляет лидары для системы автономного вождения Volvo Car AB, которая будет установлена ​​на автомобили, начиная с 2022 года. Названная Highway Pilot, водителям не потребуется содержать «Скорее всего, потребуются сотни тысяч транспортных средств, чтобы обеспечить автономность», - написал генеральный директор Luminar Остин Рассел в письме инвесторам в начале этого месяца. «Именно такие масштабы мы можем предложить при серийном производстве потребительских автомобилей».

Как сказал Рассел в интервью, добавление лидаров будет прибыльным для автопроизводителей, поскольку они могут взимать на тысячи долларов больше за опцию расширенных автономных функций.

Сосредоточение внимания отрасли на массовом производстве легковых автомобилей по сравнению с тем, что было несколько лет назад, когда такие компании, как Innoviz и Velodyne, тренировали свои взгляды на испытательный парк AV. С тех пор GM отложила развертывание своей службы роботакси, а бывший генеральный директор Ford Motor Co. в прошлом году заявил, что отрасль переоценила появление беспилотных автомобилей.

«Если вы поговорите с кем-нибудь года три-четыре назад, все работали над этим святым Граалем автономии», - сказал в интервью генеральный директор Velodyne Ананд Гопалан.

Угроза пандемии

Сейчас на системы помощи водителю приходится около 35% проектов, которые Velodyne выиграла или надеется выиграть в следующие пять лет, в то время как AV и промышленные роботы составляют около 20% каждый.

Поставщики высоких технологий, возможно, поступят мудро, сделав хеджирование своих ставок на автомобили. По данным LMC Automotive, в связи с последствиями отключений в связи с пандемией и надвигающейся угрозой возрождения мировые продажи автомобилей в этом году упадут на 14% по сравнению с оценками до COVID-19 и на 22% ниже, чем ожидалось в 2021 году.

Гопалан из Velodyne признал, что падение продаж может ослабить энтузиазм автопроизводителей по поводу дорогих запчастей, но сказал, что лидар остается критически важным для разработки полностью автоматизированных автомобилей.

«В условиях неопределенности на рынке вы можете столкнуться с определенными задержками», - сказал он. «Но мы не видим потери аппетита к технологиям и цели».


Источник


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Полезные ссылки
Оцените работу сайта

TEHNONEWS

Новости космоса технологий нанотехнологий физики и химии