Новости космоса и технологий. » Технологии » Экс-босс Audi предстанет перед судом за «дизельгейт»

Экс-босс Audi предстанет перед судом за «дизельгейт»

Опубликовал: Admin, 28-09-2020, 01:01, Технологии, 71, 0

Экс-босс Audi предстанет перед судом за «дизельгейт»

Бывший босс Audi Руперт Штадлер в среду становится первым, кто предстанет перед судом в Германии из-за скандала с выбросами дизельного двигателя, через пять лет после того, как материнская компания VW признала ответственность.

57-летнему Стадлеру предъявлено обвинение в «мошенничестве, фальсификации сертификатов и ложной рекламе», согласно обвинительному заключению, которое будет зачитано в окружном суде Мюнхена.

Он сидит на скамье подсудимых вместе с бывшим менеджером Audi и Porsche Вольфгангом Хацем и двумя инженерами Audi.

До сих пор ни один топ-менеджер не был осужден в Германии в связи со скандалом, разразившимся в сентябре 2015 года, когда группа Volkswagen признала, что установила мошенническое программное обеспечение на 11 миллионов дизельные двигатели .

Благодаря так называемым устройствам поражения, при лабораторных испытаниях казалось, что автомобили меньше загрязняют окружающую среду, чем на дороге.

Ожидается, что интерес СМИ к открытию слушаний будет высоким, что побудит судебных чиновников перенести слушания в здание суда в пригороде Мюнхена.

Однако из-за ограничений, связанных с коронавирусом, количество сидячих мест в зале для слушаний будет ограничено, сообщил AFP представитель суда.

«Нет правонарушений»

Штадлер был генеральным директором Audi в течение 11 лет, когда его арестовали в июне 2018 года.

Он провел четыре месяца в предварительном заключении из-за опасений, что он может попытаться повлиять на свидетелей.

Карьерный специалист Audi, он присоединился к производителю роскошных автомобилей в 1990 году и был назначен генеральным директором в 2007 году.

По словам прокуратуры, Stadler узнал о мошенничестве с выбросами к концу сентября 2015 года «самое позднее», но, тем не менее, разрешил продать еще тысячи автомобилей, оснащенных устройствами защиты.

Трое его подсудимых обвиняются в разработке дизельных двигателей, оснащенных управляющим программным обеспечением, которое было установлено на автомобили, проданные еще в 2009 году.

Обвинения против мужчин касаются в общей сложности 434420 автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche, проданных в Европе и США.

Штадлер последовательно отвергает обвинения.

Сообвиняемый Хац, который в прошлом работал в группе VW, в том числе руководил исследованиями и разработками в подразделении Porsche, также отвергает любые нарушения.

Его адвокат сказал, что Хац ответит на обвинения «подробно».

Ожидается, что крупное и сложное испытание продлится до конца декабря 2022 года.

Одно только обвинительное заключение, которое будет зачитано вслух в среду, занимает более 90 страниц.

В случае признания виновным обвиняемым грозит до 10 лет лишения свободы.

Счет "Dieselgate"

Стадлер - не единственный топ-менеджер, готовый провести день в суде.

Ранее в этом месяце региональный суд в Брансуике, недалеко от штаб-квартиры VW в Вольфсбурге, постановил, что Мартин Винтеркорн, бывший исполнительный директор группы VW должен предстать перед судом по обвинению в мошенничестве и манипулировании фондовым рынком.

Нынешний генеральный директор группы Герберт Дисс и председатель наблюдательного совета Ханс Дитер Поэтч столкнулись с аналогичными обвинениями в несвоевременном информировании акционеров о мошенничестве с загрязнением окружающей среды.

Но это разбирательство было прекращено после того, как VW согласился на мировое соглашение, которое обошлось ему в девять миллионов евро (105 миллиона долларов).

Спустя пять лет после разразившегося кризиса немецкий автомобильный гигант по-прежнему остается одним из крупнейших мировых автопроизводителей, но его по-прежнему окружают дорогостоящие проблемы с законом.

Группа уже выплатила более 30 миллиардов евро в виде штрафов, судебных издержек и компенсаций владельцам автомобилей - в основном в США.

В апреле VW урегулировал самый крупный иск Германии во внесудебном порядке, в котором согласился выплатить около 750 миллионов евро 235000 клиентов, или от 1350 до 6250 евро за автомобиль.

И окончательный законопроект "Дизельгейт" далек от урегулирования после того, как в мае верховный суд Германии обязал VW выкупить фальсифицированное дизельное топливо у своего владельца, что подготовило почву для аналогичных сделок с тысячами других истцов.


Источник


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Полезные ссылки
Оцените работу сайта

TEHNONEWS

Новости космоса технологий нанотехнологий физики и химии