Новости космоса и технологий. » Космос и астрономия » J1420 + 1205 - небольшая радиогалактика, согласно результатам исследования

J1420 + 1205 - небольшая радиогалактика, согласно результатам исследования

Опубликовал: Admin, 27-10-2021, 23:08, Космос и астрономия, 5, 0

J1420 + 1205 - небольшая радиогалактика, согласно результатам исследования

Международная группа астрономов провела радионаблюдения за активным галактическим ядром (AGN), известным как J1420 + 1205. Результаты этой наблюдательной кампании предполагают, что этот источник не блазар, как считалось ранее, а небольшая радиогалактика. Исследование было подробно описано в статье, опубликованной 21 октября на сайте arXiv.org.

Радиогалактики излучают огромное количество радиоволн из своих центральных ядер. Черные дыры в центрах этих галактик аккрецируют газ и пыль, генерируя высокоэнергетические струи, видимые в радиоволнах, которые ускоряют электрически заряженные частицы до высоких скоростей.

Наблюдается, что во время своей активной стадии (длящейся даже 100 миллионов лет) типичная радиогалактика содержит такие особенности, как ядро, лепестки, джеты и горячие точки. Однако после того, как эта стадия проходит, эти признаки активности обычно исчезают, поскольку AGN источника отключается, и галактика входит в так называемую фазу остатка или гибели.

При красном смещении 4026 J1420 + 1205 является AGN с большим красным смещением, классифицированным как кандидат в блазар. В общем, блазары классифицируются как члены большой группы активных галактики , в которых находятся АЯГ, являются наиболее многочисленными внегалактическими источниками гамма-излучения. Их характерные черты - релятивистские струи, направленные почти точно на Землю.

Теперь новые наблюдения, выполненные группой астрономов во главе с Кристиной Э. Габани из Университета Этвеша Лоранда в Будапеште, Венгрия, предоставили доказательства того, что J1420 + 1205 - это не блазар, а небольшая радиогалактика. Исследование было основано на данных расширенной сети многоэлементных дистанционно связанных интерферометров (e-MERLIN), состоящей из семи радиотелескопов в Великобритании.

«Наши радионаблюдения за счет усовершенствованной многоэлементной удаленно связанной интерферометрической сети (e-MERLIN) в масштабе 30–100 мсек. Выявили богатую структуру, напоминающую небольшую радиогалактику», - написали исследователи в статье.

J1420 + 1205 наблюдался с e-MERLIN в 2017 году на частотах 15 ГГц и 5 ГГц. На частоте 15 ГГц были обнаружены три основных радиоизлучающих региона, обозначенных как N, C и S. На 5 ГГц были идентифицированы только две области N и C.

Наблюдения позволили астрономам вычислить мощность радиоизлучения на частоте 14 ГГц J1420 + 1205 - она ​​оказалась на уровне 9200 ЯВт /Гц. Это вместе с линейной протяженностью J1420 + 1205 оценивается примерно в 58350 световых лет , предполагают, что AGN является мощным компактным источником с крутым спектром и может рассматриваться как молодая и небольшая версия радиогалактики типа 2 Фанарова –Райли.

Радиоданные также выявили яркую точку доступа в J1420 + 1205. Исследователи предполагают, что эта горячая точка может быть связана с более плотной межзвездной средой вокруг молодой галактики в раннюю космологическую эпоху.

Подводя итоги, авторы статьи подчеркнули, что полученные ими данные указывают на радиогалактическую природу J1420 + 1205. Однако они предлагают наблюдения этого источника с более высоким разрешением, чтобы проверить свою гипотезу.