Новости космоса и технологий. » Космос и астрономия » Исследование исследует природу рентгеновской двойной IGR J18214-1318

Исследование исследует природу рентгеновской двойной IGR J18214-1318

Опубликовал: Admin, 23-09-2020, 01:01, Космос и астрономия, 71, 0

Исследование исследует природу рентгеновской двойной IGR J18214-1318

Используя различные космические обсерватории, итальянские астрономы исследовали двойной рентгеновский источник, известный как IGR J18214-1318. Результаты исследования, подробно изложенные в статье, опубликованной 14 сентября на сервере предварительной печати arXiv, предоставляют важную информацию о свойствах этой системы, проливая больше света на ее природу.

Рентгеновские двойные системы состоят из нормальной звезды или белого карлика, передающего массу компактной нейтронной звезде или черной дыре. Основываясь на массе звезды-компаньона, астрономы делят их на маломассивные рентгеновские двойные системы (LMXB) и высокомассивные рентгеновские двойные системы (HMXB).

IGR J18214-1318 - это HMXB, обнаруженный спутником INTErnational Gamma-Ray Astrophysics Laboratory (INTEGRAL) в 2006 году. Объект связан с USNO-B100766-0475700 - скорее всего, звездой спектрального класса O9I.

Чтобы лучше понять природу IGR J18214-1318 группа астрономов во главе с Джанкарло Кусумано из Института космической астрофизики и космической физики в Палермо, Италия, проанализировала набор данных, охватывающий 13 лет наблюдений за этим источником. Космический корабль НАСА Swift. Исследование было дополнено данными космических аппаратов XMM-Newton ЕКА и Ядерно-спектроскопических телескопов НАСА (NuSTAR).

«В этой работе мы представляем временной и спектральный анализ IGR J18214-1318 источника, открытого INTEGRAL на галактической плоскости. () Мы использовали архивные данные, основанные на данных Swift, XMM-Newton и NuSTAR, доступных на IGR J18214-1318 для обновленного исследования спектральных и временных характеристик этого источника », - написали астрономы в статье.

Результаты показывают, что IGR J18214-1318 имеет орбитальный период примерно 542 дня. Было подсчитано, что масса нейтронной звезды системы составляет около 14 массы Солнца , а звезда-компаньон с радиусом около 22 солнечных радиусов оказалась примерно в 30 раз массивнее нашего Солнца.

Основываясь на результатах, исследователи подсчитали, что два компонента IGR J18214-1318 разделены примерно на 41 солнечный радиус, что является относительно близким расстоянием, учитывая размер звезды-компаньона. Астрономы пришли к выводу, что такое тесное орбитальное разделение и спектральный класс спутника (O9) позволяют предположить, что IGR J18214-1318 является ветроаккреционным источником с эксцентриситетом ниже 017.

«Такое тесное орбитальное разделение является обычным явлением среди нейтронных звезд Звезд , Аккрецирующих от звезды-компаньона О-типа», - отмечают авторы статьи.

Кроме того, результаты Swift показывают, что спектр рентгеновского излучения IGR J18214-1318 1–10 кэВ изменчив. Это связано с изменением местных условий нейтрального поглощения и темпа аккреции. Когда дело доходит до спектра жесткого рентгеновского излучения (выше 15 кэВ), в нем, как правило, доминирует экспоненциальный хвост комптонизированной компоненты, и он зависит только от температуры электронов и мгновенного темпа аккреции массы.