Новости космоса и технологий. » Космос и астрономия » Большой ионизированный пузырь вокруг NGC 5585 X-1 подробно исследован

Большой ионизированный пузырь вокруг NGC 5585 X-1 подробно исследован

Опубликовал: Admin, 15-12-2020, 20:55, Космос и астрономия, 27, 0

Большой ионизированный пузырь вокруг NGC 5585 X-1 подробно исследован

Международная группа астрономов провела подробное исследование большого ионизированного пузыря и сверхъестественного источника рентгеновского излучения (ULX) в галактике NGC 5585. Результаты исследования, представленные в статье, опубликованной 7 декабря на сайте arXiv.org, дают больше информации в природу этого пузыря.

ULX - это точечные источники в небе, которые настолько ярки в рентгеновских лучах, что каждый из них излучает больше излучения, чем один миллион солнц на всех длинах волн. Они менее светятся, чем активные ядра галактик , но ярче любого известного звездного процесса. Хотя были проведены многочисленные исследования ULX, основная природа этих источников остается нерешенной.

Наблюдения показывают, что некоторые ULX окружены столкновительно ионизированными пузырьками. Предполагается, что такие особенности свидетельствуют о мощных потоках, связанных с суперэддингтонскими источниками рентгеновского излучения. Идентификация и изучение этих пузырей может помочь нам лучше понять процессы аккреции в ULX, а также другие астрофизические явления, такие как фазы повышенной ядерной активности в нормальных галактиках, процессы обратной связи в квазарах или роль рентгеновских двойных систем и микроквазаров в космической реионизации.

Поэтому группа астрономов под руководством Роберто Сориа из Университета Китайской академии наук в Пекине, Китай, проводит долгосрочную программу поиска, идентификации и моделирования пузырей ULX в близлежащих галактиках. В рамках этой программы они изучили ударно-ионизированный пузырь на окраине галактики NGC 5585 (расположенный примерно в 26 миллионах световых лет на расстоянии Световых лет) с помощью различных космических телескопов и наземных обсерваторий.

«Здесь мы исследуем большой пузырь вокруг NGC 5585 X-1 более подробно. Мы собрали и изучили новые и архивные данные в нескольких диапазонах: в рентгеновском диапазоне с помощью Chandra и XMM-Newton; в оптическом диапазоне с Hubble Космический телескоп (HST) для получения изображений и Большой бинокулярный телескоп (LBT) для спектроскопии; в радиодиапазоне с Очень большой решеткой Карла Г. Янского (VLA) », - написали исследователи в статье.

Пузырь огромен по сравнению с аналогичными структурами в других галактиках. Он имеет размеры около 1140 на 717 световых лет и, по-видимому, содержит меньшую область H II (ионизированный водород), по-видимому, расположенную на его северном конце.

Было обнаружено, что в пузыре ULX полностью преобладает столкновительная ионизация без каких-либо доказательств рентгеновской фотоионизации. Астрономы обнаружили очень сильное радиоизлучение пузыря с разрешенной внутренней структурой.

Согласно статье, средняя скорость ударнойволны для пузыря вокруг NGC 5585 X-1 находится на уровне 125 км /с. Это значение предполагает, что динамический возраст пузыря составляет около 600000 лет и указывает на то, что долгосрочная средняя механическая мощность, которая надуваетпузырь составляет примерно 20 дуодециллионов эрг /с.

Подводя итоги, ученые отметили, насколько важны их новые открытия в продолжающейся исследовательской программе, направленной на обнаружение и исследование пузырей ULX. "В заключение, этим исследованием мы добавили еще один интересный образец к классу ударно-ионизированных туманностей вокруг сверхкритических аккрецирующих рентгеновских двойных систем. Прошло почти два десятилетия с тех пор, как их природа и важность для диагностики механической выходной мощности были впервые За это время мы обнаружили несколько новых случаев и добились количественного прогресса в их интерпретации, уточнив определение их возраста и кинетической мощности на основе их оптических /инфракрасных изображений и спектров », - пояснили авторы статьи.