Новости космоса и технологий. » Космос и астрономия » Индийские астрономы обнаружили звезду-компаньон V1787 Ori

Индийские астрономы обнаружили звезду-компаньон V1787 Ori

Опубликовал: Admin, 1-12-2020, 01:01, Космос и астрономия, 43, 0

Индийские астрономы обнаружили звезду-компаньон V1787 Ori

Астрономы из Индии сообщили об открытии звезды-компаньона у звезды Хербига Ae средней массы, известной как V1787 Ori. Недавно обнаруженный объект оказался M-типа и примерно на 60% менее массивен, чем наше Солнце. Об открытии было подробно рассказано в статье, опубликованной 20 ноября в репозитории препринтов arXiv.

Находится около 1260 световых лет Вдали, в области звездообразования L1641 молекулярного облака Ориона A, V1787 Ori (также известный как Паренаго 2649) - молодая (возрастом менее 10 миллионов лет) звезда спектрального класса A5 до главной последовательности (PMS). Следовательно, согласно предыдущим исследованиям, объект был классифицирован как звезда Herbig Ae. Масса V1787 Ori оценивается примерно в 166 солнечные массы .

Некоторые наблюдения V1787 Ori позволили предположить, что одна из звезд в его окрестностях может быть связана с этим объектом. Новое исследование, недавно опубликованное исследователями под руководством Роя Аруна из Христа (считающегося университетом) в Бангалоре, Индия, подтверждает это предположение. Анализируя фотометрические данные из различных астрономических обзоров (включая 2MASS, SDSS, Pan-STARRS), они идентифицировали звезда-компаньон к этому объекту.

«В этом исследовании мы сообщаем об обнаружении широкого двойного компаньона, V1787 Ori B, у звезды HAeBe V1787 Ori A», - писали астрономы в статье.

V1787 Ori B отделен от V1787 Ori A на 2577 а.е. и, по-видимому, имеет спектральный класс M5. По оценкам астрономов, возраст V1787 Ori B составляет около 81 миллиона лет, что соответствует возрасту V1787 Ori A, который по расчетам составляет около 75 миллионов лет. Обе звезды имеют схожие собственные движения и расстояния в пределах погрешностей. Согласно документу, результаты подтверждают, что два объекта образуют PMS двоичная система .

Исследование подтвердило, что два файла звезды входят в область звездообразования L1641. Масса V1787 Ori B составила около 039 массы Солнца, следовательно, отношение масс системы составляет примерно 023. Такое низкое отношение масс редко встречается среди известных двойных систем Хербига Ae /Be.

«Отношение масс составляет 023 что позволяет идентифицировать эту систему как редкую среди двойных систем HAeBe. Однако, поскольку такое соотношение масс Масс Наблюдается среди двойных систем A-типа в областях поля и звездообразования, это вполне возможно, что среди двойных систем PMS, таких как система V1787 Ori, может быть больше двойных с низким q, - пояснили астрономы.

Пытаясь найти наиболее правдоподобную гипотезу, объясняющую образование системы V1787 Ori, авторы статьи указывают на коллапс дозвездного ядра и фрагментацию филаментов. Однако для подтверждения любого из предложенных сценариев требуются дальнейшие многоволновые наблюдения этой системы.