Новости космоса и технологий. » Космос и астрономия » Наблюдения показывают струйные структуры пульсара PSR J1135–6055

Наблюдения показывают струйные структуры пульсара PSR J1135–6055

Опубликовал: Admin, 25-11-2020, 01:01, Космос и астрономия, 59, 0

Наблюдения показывают струйные структуры пульсара PSR J1135–6055

С помощью космического корабля НАСА Chandra астрономы из Университета Барселоны, Испания, исследовали туманность пульсарного ветра (PWN) вокруг пульсара PSR J1135–6055. Наблюдения зафиксировали струйные структуры от этого источника. Об этом сообщается в статье, опубликованной 17 ноября на сервере предварительной печати arXiv.

PWNe - это туманности, приводимые в движение ветром пульсар . Ветер пульсара состоит из заряженных частиц, и когда он сталкивается с окружающей средой пульсара, в частности с медленно расширяющимся выбросом сверхновой звезды, он образует PWN. Взаимодействие этих туманностей с межзвездная среда (ISM) может производить различные морфологические особенности, включая тороподобные структуры и биполярные струи.

Наблюдения показывают, что один небольшой подкласс пульсарных туманностей ветра, известный как сверхзвуковые движущиеся PWNe (sPWNe), демонстрирует необычно длинные истечения рентгеновского излучения. Длина, почти прямолинейная геометрия и смещенная ориентация (относительно собственного движения пульсара) этих протяженных струйных структур вызывает недоумение, и происхождение таких особенностей остается неизвестным.

Теперь Пол Бордас и Сииин Чжан сообщают об обнаружении еще одного интересного реактивного самолета структура в результате исследования sPWN вокруг PSR J1135–6055 молодого и энергичного пульсара на расстоянии около 9130 световых лет от Земли.

«В этом письме мы сообщаем об анализе около 130 ks наблюдений PWN вокруг PSR J1135–6055 полученных с помощью спутника Chandra», - написали астрономы в статье.

Наблюдения выявили биполярную струйную структуру с сильно асимметричной геометрией. Он состоит из восточного реактивного элемента, обозначенного как Джет-1 и западного, названного Джет-2. По оценкам, длина двух джетов составляет около 20 световых лет каждый.

Джет-1 который может состоять из нескольких протяженных субструктур, кажется более диффузным и имеет гораздо более прямолинейную структуру по сравнению с Джет-2 который имеет форму дуги. Протяженный выброс, наблюдаемый от Джет-1 относительно шире, чем от западного истока.

Астрономы предполагают, что морфология Джета-2 вероятно, связана с давлением, оказываемым на истечение окружающей средой. Они добавили, что морфология двух джетов похожа на морфологию убегающих пульсаров, таких как PSR J1509–5850 и Geminga.

Исследователи пытаются объяснить происхождение двух струй в PSR J1135–6055 и предлагают несколько гипотез, включая как канонические модели PWN, так и модели образования струй, а также некоторые альтернативные сценарии.

«Спектральные и морфологические свойства протяженных структур, обсужденных выше, не могут исключить альтернативные сценарии образования струйных структур, наблюдаемых в PSR J1135–6055», - пишут авторы статьи.

Однако необходимы дальнейшие наблюдения PSR J1135–6055 в основном в рентгеновских лучах или на более низких длинах волн, чтобы лучше понять происхождение наблюдаемых истечений из этого пульсара.