Новости космоса и технологий. » Космос и астрономия » Исследование посвящено исследованию явления переключения режимов пульсара PSR J1326−6700

Опубликовал: Admin, 20-11-2020, 01:01, Космос и астрономия, 52, 0

С помощью 64-метрового радиотелескопа Паркса китайские астрономы подробно изучили пульсар, известный как PSR J1326−6700. Результаты этого исследования позволяют лучше понять феномен переключения мод, наблюдаемый у этого пульсара. Исследование было опубликовано 11 ноября на сайте arXiv.org.

Пульсары - это сильно намагниченные вращающиеся нейтронные звезды, излучающие пучок электромагнитного излучения. Некоторые из них демонстрируют изменчивость в выброс начиная от чрезвычайно короткие очереди подобно гигантским импульсам, к долгосрочным изменениям их эмиссионных профилей. В некоторых случаях наблюдается изменение режима, при котором профиль излучения переключается между двумя или более квазистабильными режимами излучения.

PSR J1326−6700 - сильный радиопульсар, испытывающий три явления импульсной модуляции, такие как обнуление, изменение режима и случайный дрейф субимпульсов. Предыдущие наблюдения показали, что он имеет два режима пульса: нормальный и ненормальный, причем профили пульса имеют очень четкие различия. Во время аномального режима наблюдалось спорадическое излучение на переднем фронте профиля, длящееся более дюжины импульсов. Между тем прекращается излучение из обычного окна.

Чтобы пролить больше света на свойства этих двух мод в PSR J1326−6700 и переключение между ними, группа астрономов во главе с Чжиганом Вэном из Синьцзянской астрономической обсерватории в Китае проанализировала архивные радиоданные с телескопа Паркса.

«В этой статье, используя архивные данные, полученные с помощью 64-метрового радиотелескопа Паркса на частоте 1369 МГц, мы сосредоточимся на конкретных характеристиках нормального и аномального режимов излучения», - писали астрономы в статье.

Исследование показало, что PSR J1326-6700 провел 15% времени наблюдения в аномальном режиме, а остальное время - в нормальном режиме. Высота излучения аномального режима была оценена примерно в три раза выше, чем у нормального режима. Согласно статье, появление смены мод в этом пульсаре, по всей видимости, носит кластерный характер.

Исследователи обнаружили, что в целом излучение исходит из трех областей профиля импульса. Однако они заметили, что иногда излучение ослабевает на центральной и задней компонентах. Это сопровождается смещением переднего излучения для освещения передней кромки профиля менее чем на минуту. Более того, исследование выявило квазипериодичность в переключении режимов PSR J1326-6700.

Астрономы добавили, что необходимы дальнейшие исследования PSR J1326-6700 чтобы полностью понять явление переключения режимов в этом пульсар .

«Очевидно, что одновременные наблюдения за многоволновой поляризацией необходимы для дальнейшего изучения частотной эволюции изменения моды в PSR J1326−6700 и для получения полного описания физических процессов, вызывающих изменения», - отмечают авторы статьи. объяснил.