Новости космоса и технологий. » Космос и астрономия » Вероятность столкновения астероида Апофис с Землей в 2068 году выше, чем предполагалось

Опубликовал: Admin, 16-11-2020, 01:02, Космос и астрономия, 37, 0

Дэвид Толен, астроном из Гавайского университета, недавно сообщил о состоянии астероида Апофис во время виртуального собрания Отделения планетарных наук Американского астрономического общества. Во время своей презентации он рассказал об исследованиях, которые он и его команда провели в отношении пути астероида и вероятности его столкновения с Землей.

Астероид Апофис впервые был замечен астрономами в 2004 году. Вскоре после этого исследователи определили его орбитальную орбиту путь и обнаружил, что астероид шириной 340 метров пройдет близко к Земле в 20292036 и 2068 годах. Дальнейшие исследования показали, что вероятность столкновения астероида с Землей мала; таким образом, его считали угрозой. Совсем недавно Толен и его команда отметили, что более ранние исследователи не учли эффект Ярковского, при котором солнечные лучи падают на одну сторону астероида. Когда тепло излучается от астероида, небольшое количество энергии отталкивается от астероида, заставляя его слегка повернуться. Толен и его команда подсчитали, что эффект Ярковского сдвигает Апофиса в сторону настолько, что заставляет его дрейфовать примерно на 170 метров в год. Затем они применили эти знания к математике, описывающей орбиту Апофиса, и обнаружили, что дрейф изменяет курс астероида таким образом, что приближает его к Земле. Он отмечает, что пока нет никаких указаний на то, что астероид столкнется с Землей в 2029 и 2036 годах, но 2068 год может быть другим вопросом. Он предполагает, что астрономам придется следить за Апофисом по мере приближения даты его встречи.

По мере появления новостей о возможной угрозе со стороны Апофиса другие отмечали, что человечество добилось больших успехов в защите планеты от ударов астероидов. Например, миссия НАСА DART, запланированная на 2022 год, будет включать отправку космического корабля к астероиду Дидимос и его использование для изменения пути Диморфоса, одной из его лун. Во время своего выступления Толен отметил, что изучение Апофиса, когда он пройдет в 2029 году, должно дать ученым гораздо лучшее представление о том, представляет ли он реальную угрозу в 2068 году.