Новости космоса и технологий. » Космос и астрономия » Солнечная система сформировалась менее чем за 200000 лет

Солнечная система сформировалась менее чем за 200000 лет

Опубликовал: Admin, 16-11-2020, 01:01, Космос и астрономия, 35, 0

Солнечная система сформировалась менее чем за 200000 лет

Давным-давно - примерно 45 миллиарда лет - наше Солнце и солнечная система сформировались за короткий промежуток времени в 200000 лет. К такому выводу пришла группа ученых Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса (LLNL) после изучения изотопов элемента молибдена, обнаруженного в метеоритах.

Материал, из которого изготовлено солнце и остальная часть солнечная система возник в результате коллапса большого облака газа и пыли около 45 миллиардов лет назад. Наблюдая за другими звездными системами, которые сформировались так же, как наша, астрономы подсчитали, что, вероятно, потребуется около 1-2 миллионов лет для коллапса облака и зажигания звезды, но это первое исследование, которое может дать цифры по нашей солнечной системе. .

«Раньше сроки формирования нашей Солнечной системы не были известны», - сказал космохимик LLNL Грег Бреннека, ведущий автор статьи, опубликованной в Наука . «Эта работа показывает, что этот коллапс, который привел к формированию Солнечной системы, произошел очень быстро, менее чем за 200000 лет. Если мы масштабируем все это до продолжительности жизни человека, формирование Солнечной системы будет сравнимо с беременностью продолжительностью около 12 лет. часов вместо девяти месяцев. Это был быстрый процесс ».

Самые старые датированные твердые вещества в Солнечной системе - это включения, богатые кальцием и алюминием (CAI), и эти образцы являются прямым свидетельством образования Солнечной системы. Эти включения размером от микрометра до сантиметра в метеоритах образовались в высокотемпературной среде (более 1300 Кельвинов), вероятно, вблизи молодого Солнца. Затем они были перенесены в регион, где образовались углеродистые хондритовые метеориты (и их родительские тела), где они находятся сегодня. Большинство CAI сформировались 4567 миллиарда лет назад, в период от 40000 до 200000 лет.

Именно здесь на помощь приходит команда LLNL. Международная группа измерила изотопный состав молибдена (Mo) и состав микроэлементов различных CAI, взятых из углеродистых хондритовых метеоритов, включая Альенде, крупнейший углеродистый хондрит, обнаруженный на Земле. Потому что они обнаружили, что различные изотопные составы Мо в CAI охватывают весь диапазон материала, который образовался в протопланетный диск Эти включения, должно быть, образовались в период схлопывания облака, а не просто небольшой кусочек.

Поскольку наблюдаемый промежуток времени аккреции звезд (1-2 миллиона лет) намного больше, чем потребовалось для формирования CAI, команда смогла точно определить, какая астрономическая фаза в формировании Солнечной системы была зафиксирована образованием CAI и, в конечном итоге, как быстро срастается материал, из которого состоит Солнечная система.