Новости космоса и технологий. » Космос и астрономия » NGC 1624-2 имеет сложную структуру магнитосферы, наблюдения показывают

NGC 1624-2 имеет сложную структуру магнитосферы, наблюдения показывают

Опубликовал: Admin, 22-10-2020, 01:01, Космос и астрономия, 38, 0

NGC 1624-2 имеет сложную структуру магнитосферы, наблюдения показывают

С помощью космического телескопа Хаббл (HST) и телескопа Канада-Франция-Гавайи (CFHT) астрономы исследовали намагниченную звезду O-типа, известную как NGC 1624-2. Результаты исследования, представленные в статье, опубликованной 15 октября на сервере предварительной печати arXiv, указывают на то, что звезда имеет сложную магнитосферную структуру, что может иметь значение для нашего понимания происхождения и эволюции магнитных полей у массивных звезд.

О-образный звезды - массивные светящиеся голубые звезды спектрального класса O. Астрономы особенно заинтересованы в обнаружении и изучении O-звезд с обнаруживаемой поверхностью магнитное поле . Эти объекты могут быть прародителями экзотических объектов и переходных процессов, таких как черные дыры тяжелых звездных масс и сверхновые с парной нестабильностью, а также магнетары.

NGC 1624-2 - самая сильно намагниченная звезда O-типа из известных на сегодняшний день. Предыдущие наблюдения показали, что эта звезда окружена гигантской магнитосферой, которая должна быть большой и плотной, поскольку она поглощает до 95 процентов собственного околозвездного рентгеновского излучения.

Чтобы лучше понять мощную магнитосферу NGC 1624-2 группа астрономов во главе с Александром Давид-Уразом из Делавэрского университета в Ньюарке исследовала эту звезду, используя ультрафиолетовые спектры HST и спектрополяриметрические наблюдения, проведенные с CFHT.

Исследование показало, что в NGC 1624-2 находится большая и плотная околозвездная магнитосфера со сложной структурой. Изменения профиля линий, наблюдаемые в полученных спектрах, отличаются от тех, которые обычно наблюдаются у других типичных магнитных звезд O-типа, где магнитосфера формируется взаимодействием сильного звездного ветра и глобального дипольного поля.

«Вместо этого наблюдаемые профили линий, по-видимому, демонстрируют одну из двух морфологий, которые ранее понимались чтобы соответствовать либо полюсу магнитного полюса, либо полюсу магнитного экватора на магнитосферу», - объяснили астрономы.

Исследователи исключили другие возможные гипотезы, которые могли бы объяснить наблюдаемые вариации профиля линии, такие как ошибка в определении периода вращения и краткосрочные стохастические вариации. Поэтому они пришли к выводу, что магнитосфера NGC 1624-2 вероятно, более структурирована, чем предполагалось ранее, и что ее поверхностное магнитное поле может отличаться от дипольной геометрии.

По мнению авторов, результаты исследования имеют значение для нашего понимания популяции звезд O-типа в целом. Полученные данные свидетельствуют о том, что самое сильное поле, обнаруженное на поверхности звезды O-типа, также является топологически сложным.

«Перспектива самого сильного известного магнитного поля на О-звезде, также являющегося топологически сложной, дает нам важную информацию о формировании и эволюции таких полей на Массивных звездах И дополнительно подчеркивает особую важность этого архетипического объекта», - отметили ученые.

Они добавили, что необходимы дальнейшие исследования, в том числе лучшее спектрополяриметрическое фазовое покрытие и методы картирования поверхности, такие как зеемановское доплеровское изображение, чтобы пролить больше света на комплекс магнитосфера из NGC 1624-2.