В галактике NGC 4945

Опубликовал: Admin, 7-10-2020, 01:01, Космос и астрономия, 48, 0

В галактике NGC 4945

Используя данные спутника Rossi X-ray Timing Explorer (RXTE), астрономы из Технологического института Флориды обнаружили квазипериодические колебания (QPO) в галактике NGC 4945. Об этом сообщении говорится в статье, опубликованной 28 сентября. Сервер препринтов arXiv может пролить больше света на природу этой галактики.

Когда рентгеновский свет от астрономического объекта мерцает с определенной частотой, это явление известно как QPO. Считается, что они возникают, когда рентгеновские лучи испускаются вблизи внутреннего края аккреционного диска, в котором газ закручивается на компактный объект, например, нейтронную звезду или черную дыру. Учитывая, что сверхмассивный черные дыры в некоторых галактиках также есть аккреционные диски , QPO могут быть обнаружены и в этих галактиках.

Находится около 117 миллионов свет NGC 4945 - спиральная галактика с перемычкой в ​​созвездии Центавра, находящаяся в нескольких годах от Земли, с оценочной массой около 14 миллиона солнечных масс. Наблюдения показывают, что NGC 4945 является активной галактикой (тип 2 Сейферта), которая может содержать сверхмассивную черную дыру.

Недавно группа астрономов под руководством Эвана Смита провела поиск низкочастотных (LF) QPO, проанализировав архивные данные RXTE, полученные в период с 1996 по 2011 год. Спутник выполнил более 500 наблюдений NGC 4945. активное ядро ​​галактики (AGN) и обнаружил, что он демонстрирует LFQPO.

«Между MJD 54003-54193 (предложение RXTE 60139) (Madejski 2001) периодограмма Ломба-Скаргла показывает потенциальный QPO на частоте 0274 мкГц или период 422 ± 3 дня», - писали астрономы в статье.

Как отмечает в исследовании, кривая блеска из наблюдений RXTE в диапазоне 2–10 кэВ показывает заметный LFQPO с периодом приблизительно шесть недель. Недавно обнаруженные колебания также видны около этого периода в трех других поддиапазонах.

Астрономы отметили, что возможные объяснения наблюдаемого QPO в NGC 4945 а также в других активных галактиках, включают кеплеровское орбитальное движение вещества в диске, вращение центрального компактного объекта, общие релятивистские эффекты или частоты биений между двумя из них. предыдущие механизмы. Они добавили, что имеющиеся данные не позволяют выбрать наиболее правдоподобную гипотезу.

Согласно статье, NGC 4945 - одна из самых ярких сейфертов галактики на 100 кэВ имеет общую болометрическую светимость около 20 тредециллионов эрг /с и излучает около 10 процентов светимости Эддингтона. Изображения NGC 4945 с космического корабля НАСА Chandra показывают, что эта галактика имеет разрешенную, сплющенную, комковатую структуру около 490 световых лет длинный, со спектром, соответствующим холодному отражению излучения AGN.

Подводя итоги, исследователи делают некоторые выводы относительно стабильности явления QPO в NGC 4945. Они предполагают, что квазипериодические колебания в этой галактике могут быть стабильными только в течение 190-дневного периода.