Новости космоса и технологий. » Физика » Две китайские команды утверждают, что достигли первенства с квантовыми компьютерами

Опубликовал: Admin, 27-10-2021, 23:15, Физика, 7, 0

24 Ускорение времени вычислений по сравнению с классическим компьютером. Фото: Чао-Ян Лу /Университет науки и технологий Китая через Physics "width =" 640 "height =" 366 ">

Две команды в Китае заявляют, что достигли первенства в создании своих индивидуальных квантовых компьютеров. Оба опубликовали подробности своей работы в журнале Письма о физическом осмотре .

В компьютерном мире квантовое первенство - это выполнение вычислений, которые невозможны на обычных компьютерах - другие используют термин «квантовое преимущество».

За последние несколько лет несколько Команды Работа с квантовыми компьютерами утверждала, что достигла первенства, но до сих пор встречалась со скептицизмом из-за вопросов о том, был ли используемый алгоритм наилучшим из возможных, включая тот, который использует Google. В этом новом усилии обе команды заявляют, что их компьютеры не оставляют места для сомнений.

Обе команды в этих новых усилиях работали в Хэфэйской национальной лаборатории физических наук при Научно-техническом университете Китая, и обе возглавлял физик Цзянь-Вэй Пань, который стал хорошо известен своей работой с квантовой запутанностью. .

В обоих случаях цель заключалась в создании квантового компьютера, способного вычислять вероятности выхода квантовых схем - задачу, которая относительно проста для обычного компьютера при наличии всего нескольких входов и выходов. По мере того, как число растет, это становится все труднее, пока это становится невозможным.

В первой попытке исследователи использовали фотонный подход при создании своего компьютера. Чтобы решить проблему оценки выходных вероятностей, команда использовала выборку гауссовских бозонов как способ анализа выходных данных. В данном случае выход 144-модового интерферометра. В этом сценарии может быть 10 43 возможные исходы. Исследователи утверждают, что их машина способна производить выборку 10 23 в разы быстрее суперкомпьютера, что, как они далее заявляют, демонстрирует квантовое превосходство.

Вторая попытка заключалась в создании на основе сверхпроводника. компьютер это было способно производить вычисления с использованием 66 кубитов, однако использовались только 56 из них. Тем не менее, исследователи обнаружили, что машина способна выполнять выборочные вычисления в 1000 раз быстрее, чем лучшие суперкомпьютеры, что, по их утверждению, показывает, что они достигли первенства.