Новости космоса и технологий. » Физика » Новый способ поиска гравитационных волн

Новый способ поиска гравитационных волн

Опубликовал: Admin, 18-01-2021, 10:15, Физика, 137, 0

Новый способ поиска гравитационных волн

В статье, опубликованной сегодня в Письма о физическом осмотре Валери Домке из ЦЕРНа и Камило Гарсиа-Сели из DESY сообщают о новой технике поиска гравитационных волн - ряби в ткани пространства-времени, которые были впервые обнаружены коллаборациями LIGO и Virgo в 2015 году и заработали Райнера Вайса, Барри Бариша и Кип Торн получил Нобелевскую премию по физике в 2017 году.

Техника Домке и Гарсиа-Сели основана на преобразовании гравитационных волн высокой частоты (от мегагерц до гигагерц) в радиоволны. Это преобразование происходит в присутствии магнитных полей и искажает реликтовое излучение ранней Вселенной, известной как космический микроволновый фон , пронизывающий вселенную.

Дуэт исследователей показывает, что это искажение, выведенное из данных космического микроволнового фона, полученных с помощью радиотелескопов, может быть использовано для поиска высокочастотных гравитационных волн, генерируемых космическими источниками, такими как источники из Темные века или даже дальше в нашей космической истории. Темные века - это период между временем образования атомов водорода и моментом, когда первые звезды засветили космос.

«Вероятность того, что эти высокочастотные гравитационные волны преобразуются в радиоволны, мала, но мы уравновешиваем эти шансы, используя огромный детектор космоса», - объясняет Домке. «Космический микроволновый фон обеспечивает верхнюю границу амплитуды высокочастотных гравитационных волн, которые преобразуются в Радиоволны Эти высокочастотные волны недоступны для лазерных интерферометров LIGO, Virgo и KAGRA».

Домке и Гарсия-Сели получили две такие верхние границы, используя измерения космического микроволнового фона с помощью двух радиотелескопов: воздушного шара ARCADE 2 и телескопа EDGES, расположенного в Радиоастрономической обсерватории Мерчисон в Западной Австралии. Исследователи обнаружили, что для самых слабых космических магнитных полей, определенных на основе текущих астрономических данных, измерения EDGES дают максимальную амплитуду в одну часть из 10 12 для гравитационной волны с частотой около 78 МГц, тогда как измерения ARCADE 2 дают максимальную амплитуду в одну часть из 10 14 на частоте 3-30 ГГц. Для самых сильных космических магнитных полей эти границы более жесткие - одна часть из 10 21 (КРАЯ) и одна часть из 10 24 (ARCADE 2) - и они примерно на семь порядков более строгие, чем нынешние ограничения, полученные из существующих лабораторных экспериментов.

Домке и Гарсия-Сели говорят, что это данные следующего поколения радиотелескопы такие как массив квадратных километров, а такжеулучшенный анализ данных, должен еще больше сузить эти границы и, возможно, даже может обнаружить гравитационные волны из темных веков и более ранних космических времен.