Новости космоса и технологий. » Физика » Исследователи добиваются хранения по запросу в интегрированной твердотельной квантовой памяти

Опубликовал: Admin, 8-01-2021, 23:24, Физика, 72, 0

Исследователи из ключевой лаборатории квантовой информации CAS Китайского технологического университета (USTC) Китайской академии наук впервые продемонстрировали хранение фотонных кубитов в интегрированной твердотельной квантовой памяти по запросу. Эта работа была опубликована в Письма с обзором физики .

Квантовая память это основная технология для построения крупномасштабных квантовых сетей. Квантовые повторители или квантовые жесткие диски, основанные на квантовой памяти, могут эффективно преодолевать потери фотонов в канале, тем самым увеличивая рабочее расстояние квантовых сетей.

По запросу хранилище требует определения времени хранения после того, как фотон был поглощен квантовой памятью, что важно для квантовых сетей. Однако продемонстрированные до сих пор интегрированные твердотельные квантовые запоминающие устройства основаны на схеме гребенки атомных частот (AFC) с заранее определенным временем хранения.

Чтобы обеспечить хранение по требованию, исследователи использовали модифицированную схему квантовой памяти: схему AFC с модуляцией Штарка. Они использовали эффект Штарка, чтобы управлять эволюцией редкоземельных ионов в режиме реального времени, вводя два электрических импульса для управления временем хранения квантовой памяти.

Сначала исследователи использовали фемтосекундный лазер Система микрообработки (FLM) для изготовления оптических волноводов на поверхности кристалла силиката иттрия, легированного европием, с последующим размещением двух встроенных электродов с обеих сторон оптические волноводы , так что время хранения можно контролировать в реальном времени с помощью напряжения, совместимого с транзисторно-транзисторной логикой (TTL). Вносимые потери оптического волновода были ниже 1 дБ, что в настоящее время является лучшим значением для интегрированной твердотельной квантовой памяти.

Они продемонстрировали хранение по запросу кубитов с временными ячейками с такой интегрированной твердотельной квантовой памятью с точностью хранения 993% ± 02%. Этот результат близок к наилучшей точности хранения, достигнутой в объемных кристаллах (999%, PRL108190505), о чем также сообщила та же исследовательская группа в 2012 году. высокая точность указывает на надежность этой интегрированной квантовой памяти.

Эта работа имеет большое значение для построения большой емкости. квантовая память и построение квантовых сетей.