Новости космоса и технологий. » Физика » Запутывание электронов теплом

Запутывание электронов теплом

Опубликовал: Admin, 8-01-2021, 23:24, Физика, 103, 0

Запутывание электронов теплом

Совместная группа ученых из Финляндии, России, Китая и США продемонстрировала, что разницу температур можно использовать для запутывания пар электронов в сверхпроводящих структурах. Экспериментальное открытие, опубликованное в Nature Communications , обещает мощные приложения в квантовых устройствах, приближая нас на шаг ближе к приложениям второй квантовой революции.

Команда, возглавляемая профессором Пертти Хаконеном из Университета Аалто, показала, что термоэлектрический эффект обеспечивает новый метод создания запутанных электронов в новом устройстве. «Квантовая запутанность является краеугольным камнем новых квантовых технологий. Однако эта концепция на протяжении многих лет озадачивала многих физиков, в том числе Альберта Эйнштейна, который очень беспокоился о жутком взаимодействии на расстоянии, которое оно вызывает», - говорит профессор Хаконен.

В квантовые вычисления , запутанность используется для объединения отдельных квантовых систем в одну, что экспоненциально увеличивает их общую вычислительную мощность. «Запутанность также может использоваться в квантовой криптографии, обеспечивая безопасный обмен информацией на большие расстояния», - объясняет профессор Гордей Лесовик из Московского физико-технического института, который несколько раз выступал в качестве приглашенного профессора в Школе университета Аалто. Наука. Учитывая значение запутанности для квантовой технологии, возможность создавать запутанность легко и контролируемо - важная цель для исследователей.

Исследователи разработали устройство, в котором сверхпроводник был покрыт слоями графена и металлических электродов. «Сверхпроводимость вызвана запутанными парами электронов, называемыми« медными парами ». Используя разницу температур, мы заставляем их расщепляться, и каждый электрон затем перемещается к другому нормальному металлическому электроду», - объясняет докторант Никита Кирсанов из Университета Аалто. «Полученные электроны остаются запутанными, несмотря на то, что разделены на довольно большие расстояния».

Помимо практического значения, работа имеет большое фундаментальное значение. Эксперимент показал, что процесс куперовского расщепления пар работает как механизм превращения разницы температур в коррелированные электрические сигналы в сверхпроводящих структурах. Разработанная экспериментальная схема также может стать платформой для оригинальных квантовых термодинамических экспериментов.