Новости космоса и технологий. » Физика » Улучшение взаимодействия квантовых точек, по одному слою за раз

Улучшение взаимодействия квантовых точек, по одному слою за раз

Опубликовал: Admin, 22-11-2020, 01:01, Физика, 4 885, 0

Улучшение взаимодействия квантовых точек, по одному слою за раз

Ученые из городского университета Осаки и их коллеги из Японии нашли способ управлять взаимодействием между квантовыми точками, который может значительно улучшить перенос заряда, что приведет к созданию более эффективных солнечных элементов. Их выводы были опубликованы в журнале Nature Communications .

Инженер по наноматериалам Дэгви Ким возглавил группу ученых из Университета Осаки, Центра науки о возникающих веществах RIKEN и Университета Киото, чтобы исследовать способы управления свойством под названием квант резонанс в слоистых структурах квантовых точек, называемых сверхрешетками.

«Наш простой метод точной настройки квантового резонанса является важным вкладом как в Оптические материалы , Так и в обработку наноразмерных материалов», - говорит Ким.

Квантовые точки - это полупроводниковые частицы нанометрового размера с интересными оптическими характеристиками и электронные свойства . Например, когда на них падает свет, они излучают сильный свет при комнатной температуре это свойство называется фотолюминесценцией. Когда квантовые точки находятся достаточно близко друг к другу, их электронные состояния связаны - это явление называется квантовым резонансом. Это значительно улучшает их способность переносить электроны между собой. Ученые хотели производить устройства, использующие это взаимодействие, в том числе солнечные элементы, технологии отображения и термоэлектрические устройства.

Однако до сих пор им было трудно контролировать расстояния между квантовыми точками в 1D, 2-D и 3-D структурах. Современные процессы производства используют длинные лиганды для удержания квантовых точек вместе, что препятствует их взаимодействию.

Ким и его коллеги обнаружили, что они могут обнаруживать квантовый резонанс и управлять им с помощью квантовых точек теллурида кадмия, связанных с короткими лигандами N-ацетил-L-цистеина. Они контролировали расстояние между слоями квантовых точек, помещая между ними разделительный слой, сделанный из противоположно заряженных полиэлектролитов. Квантовый резонанс обнаруживается между сложенными точками, когда разделительный слой тоньше двух нанометров. Ученые также контролировали расстояние между квантовыми точками в одном слое и, следовательно, квантовый резонанс, изменяя концентрацию квантовых точек, используемых в процессе наслаивания.

Затем команда планирует изучить оптические свойства, особенно фотолюминесценцию, сверхрешеток с квантовыми точками, созданных с использованием их послойного подхода. «Это чрезвычайно важно для создания новых оптических электронных устройств, созданных на основе сверхрешеток с квантовыми точками», - говорит Ким.

Ким добавляет, что их метод изготовления может быть использован с другими типами водорастворимых квантовых точек и наночастиц. «Комбинирование полупроводниковых квантовых точек разных типов или комбинирование полупроводниковых Квантовых точек С другими наночастицами расширит возможности дизайна новых материалов», - говорит Ким.