Новости космоса и технологий. » Физика » Объяснение физического происхождения эффекта памяти в очках

Объяснение физического происхождения эффекта памяти в очках

Опубликовал: Admin, 4-11-2020, 01:01, Физика, 32, 0

Объяснение физического происхождения эффекта памяти в очках

Команда профессора Ван Цзюньцяна из Института технологии материалов и инженерии Нинбо (NIMTE) Китайской академии наук (CAS) выявила ключевую роль энтропии активации в эффекте памяти очков, обеспечивая новое понимание физического происхождения эффект памяти в очках. Исследование было опубликовано в Письма о физическом осмотре .

В отличие от обычного старения стекол, эффект памяти, который наблюдал Ковач в 1963 году, описывает это, когда стекло отжигают последовательно при двух температурах, то есть сначала при низкая температура а затем при более высокой температуре стекло может «омолодиться» во время второго этапа отжига.

Такое явление наблюдалось в различных материалах и сложные системы , и обычно объясняется в терминах гетерогенной динамики с помощью феноменологических моделей, но универсальный физический механизм эффекта памяти все еще остается нерешенной загадкой.

Чтобы решить эту проблему, исследователи изучили эффект памяти модельного металлического стекла (MG) (Au 49 Cu 269 Ag 55 Pd 23 Si 163 ) с хорошей стеклообразующей способностью и низкой температурой стеклования и температурой ликвидуса, благодаря высокоточному высокоскоростному дифференциальному сканирующему калориметру. Они систематически изучали влияние температуры отжига и времени отжига.

Согласно теории абсолютной скорости реакции определяется энтропия активации S * при изотермическом отжиге. Эффект памяти возникает только тогда, когда скачок температуры перемещает стекло в состояние с большим значением энтропии активации S *. Эффект памяти не наблюдается, если скачок происходит в меньшее состояние S *. Это указывает на то, что энтропия активации S * играет ключевую роль в запуске память эффект в очках.

Это исследование предлагает новый взгляд на физический механизм эффект памяти в очках и может способствовать дальнейшим исследованиям кинетической сложности в различных неупорядоченных материалах на основе предложенной энтропии активации S *.