Новости космоса и технологий. » Физика » Первое в мире прямое наблюдение эффекта магнито-Томсона

Первое в мире прямое наблюдение эффекта магнито-Томсона

Опубликовал: Admin, 6-10-2020, 01:02, Физика, 58, 0

Первое в мире прямое наблюдение эффекта магнито-Томсона

Приложение температурного градиента и зарядного тока к электрическому проводнику приводит к выделению и поглощению тепла. Это называется эффектом Томсона. Во-первых, NIMS и AIST непосредственно наблюдают за магнито-эффектом Томсона, который представляет собой модуляцию эффекта Томсона, вызванную магнитным полем. Этот успех может способствовать развитию новых функций и технологий управления тепловой энергией, а также достижениям в фундаментальной физике и материаловедении в области магнитотермоэлектрического преобразования.

Эффект Зеебека и эффект Пельтье широко исследовались на предмет их применения в технологиях термоэлектрического преобразования. Наряду с этими эффектами эффект Томсона давно известен как фундаментальный термоэлектрический эффект в металлах и полупроводниках. Хотя влияние магнитных полей и магнетизма на эффекты Зеебека и Пельтье было хорошо изучено в результате многолетних исследований, влияние на эффект Томсона не было выяснено, поскольку его трудно измерить и оценить.

Эта исследовательская группа под руководством NIMS заметила тепло высвобождение и поглощение, индуцированные в электрическом проводнике за счет одновременного создания температура градиент через него, пропуская зарядный ток через градиент и прикладывая магнитное поле. Команда точно измерила изменения температуры в проводнике, связанные с выделением и поглощением тепла, с помощью метода обнаружения тепла, называемого синхронной термографией. В результате было обнаружено, что количество выделяемого и поглощенного тепла пропорционально величине градиент температуры и зарядный ток. Кроме того, команда наблюдала сильное усиление результирующего изменения температуры при приложении магнитного поля к проводнику. Систематические измерения, проведенные в этом исследовании, показали, что тепловыделение и сигналы поглощения, обнаруженные под магнитное поле действительно были порождены эффектом магнито-Томсона. Этот эффект, наблюдаемый в сплаве висмут-сурьма, использованном в этом эксперименте, показал очень высокие характеристики термоэлектрического преобразования, которые могут достигать уровня характеристик термоэлектрического преобразования эффектов Зеебека и Пельтье.

Это исследование выявило фундаментальную природу эффекта магнито-Томсона и разработало методы измерения и оценки эффекта. Продолжим физику и Материаловедение исследования магнито-томсоновского эффекта и создание на его основе новых функций термоэлектрического преобразования. В частности, мы планируем применить его для разработки технологий управления температурным режимом, которые можно использовать для повышения эффективности электронных устройств. Мы также надеемся наблюдать новые физические явления, связанные с взаимодействием тепла, электричества и магнетизма.

Это исследование было опубликовано в Письма о физическом осмотре