Home / Новости науки / Российские ученые приняли участие в создании новых наночастиц

Российские ученые приняли участие в создании новых наночастиц

Сотрудники НОЦ Фундаментальная и прикладная фотоника БФУ - РИА Новости, 1920, 19.08.2022© Фото : пресс-служба БФУСотрудники НОЦ «Фундаментальная и прикладная фотоника» БФУ. Архивное фото

Специалисты Балтийского федерального университета имени Канта (БФУ им. И. Канта) вместе с зарубежными коллегами создали новые наночастицы, обладающие улучшенными свойствами с точки зрения применения для лечения рака, сообщили РИА Новости в министерстве науки и высшего образования РФ.

Новые наноструктуры, синтезированные учеными из золота и оксидов железа, относятся к объектам, состоящим из нескольких функциональных соединений с различными физико-химическими свойствами, и от взаимного расположения компонентов которых зависят их магнитные и оптические свойства.

Благодаря своей уникальной звездообразной форме, новые наночастицы получили улучшенные магнитные и оптические свойства и могут использоваться для проведения так называемой фототермальной терапии раковых опухолей, при которой больные клетки нагреваются и разрушаются под действием света. Для здоровых клеток человека полученные наночастицы безопасны, отмечают авторы работы.

«Целью данного исследования были разработка и исследование многофункциональных наночастиц с особыми магнитными и оптическими свойствами. Такие наночастицы являются перспективным материалом для использования в биомедицине для лечения раковых заболеваний», — сказал научный сотрудник Научно-образовательного центра «Умные материалы и биомедицинские приложения» БФУ Александр Омельянчик.

Ученые проверили действие наночастиц на клетки рака молочной железы, а также на культуру клеток, из которых в норме образуются стенки кровеносных сосудов. Клетки предварительно выдерживали в культуральной среде с заранее определенными концентрациями наночастиц. Оказалось, что наноструктуры обладали хорошей биосовместимостью, то есть были малотоксичными и не влияли на жизнеспособность здоровых клеток.

При этом под воздействием переменного магнитного поля низкой частоты жизнеспособность раковых клеток с наноструктурами снижалась на 65%, а при воздействии света — на 45% за счет локального нагрева наночастиц.

Результаты исследования, поддержанного грантом Российского научного фонда, опубликованы в международном научном журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

About Admin